Обработка древесины

Рукоделие

Кузнечное мастерство

Понятие лесной скульптуры часть 3

Ярко выраженная текстура древесины, встречающаяся чаще всего у кольцесосудистых пород, может испортить внешний вид мелких деталей. Поэтому такие породы, как дуб, ясень и т. д., желательно применять для создания крупных деталей.
Наиболее подходящими материалами для создания лесных скульптур являются образования на таких породах, как: – сосна или ель. Их корневища сочетают светлую текстуру ранних слоев с более поздними розоватыми. Общий фон у такой древесины светлый и теплый. – клен (кавказский). Древесина почти не растрескивается, не коробится, легко поддается отделке, имеет светлые оттенки теплых тонов. Недостатком является то, что древесина клена темнеет на солнце. – липа. Данный материал легко режется, не трескается, не коробится, имеет ровный цвет. – ольха. Древесина данной породы отличается приятными теплыми тонами. Основным и достаточно существенным недостатком является подверженность растрескиванию.
Различные наросты, образования и причудливо изогнутые сучья являются результатом неправильных и трудных условий произрастания деревьев, а также травмирования их человеком, животными или климатическими условиями. Для лесных находок или скульптур подходят композиции из корней деревьев, образовавшиеся вследствие роста на гниющем валежнике, камнях, крутых склонах в заболоченных поймах, торфяниках и оврагах.
Также лесные находки или скульптуры могут быть созданы из здоровой древесины некоторых пород. Одним из самых подходящих для этого материалов является можжевельник, который отличается канделябровидными сучьями и причудливо переплетенными корнями, а его древесина обладает ярко выраженным приятным ароматом и привлекательным желто-розовым цветом.
Лесные находки и материал для создания лесных скульптур можно найти на опушках лесов, старых лесных дорогах, на склонах лесных оврагов, в густых еловых лесах, местах корчевания леса и торфяных полях.
При сборе материала не рекомендуется травмировать живые деревья. Снимать интересные образования следует только с мертвых экземпляров.
Очистить находки можно прямо на месте, удалив мох, грязь, гниль, лишние сучья и отпадающую кору. При этом рекомендуется приблизительно представить себе композицию будущего изделия. Это необходимо для того, чтобы не испортить материал сильной обрезкой.

© 2009-2011