Обработка древесины

Рукоделие

Кузнечное мастерство

Металлические обкладки часть 3

Обкладка врезается в борт на уровне внутренней и внешней поверхностей. Чтобы детали полностью совпадали друг с другом, следует измерить глубину внутренней полости обкладки, отмерить такое же расстояние на внешней и внутренней поверхностях борта изделия и прочертить с помощью рейсмуса линию сопряжения.
После этого ножом-косяком и стамесками надо подрезать по этой линии борт – это поможет обкладке полностью сесть на место. Также с древесины и обкладки необходимо удалить все зазоры и вмятины, образованные в процессе работы.
После окончания подготовки следует еще раз проверить правильность сопряжения обкладки с бортом изделия. Исправив имеющиеся неточности, можно приступить к ее установке с помощью клея БФ-2. Места сопряжений при этом для повышения качества склеивания следует обезжирить ацетоном или любым другим растворителем.
Посадочные места следует промазать клеем и просушить 2 раза, затем покрыть третьим слоем и с силой прижать обкладку к изделию. Кромки при этом должны плотно прилегать к посадочным местам. Также можно обжать кромки плоскозубцами по всему периметру и тщательно просушить изделие, поместив его на ровную поверхность верстака обкладкой вниз и прижав грузом.
После полного просушивания можно приступить к отделке обкладки и всего изделия. Надо снять излишки клея личным напильником, стесать выступающие части и заовалить верхнюю кромку, не допуская прорезания обкладки.
Риски, заусенцы и другие погрешности можно удалить с поверхности изделия с помощью мелкозернистой шлифовальной шкурки. После шлифования обкладку следует тщательно отполировать стальной гладилкой и покрыть тонким слоем лака. Также можно использовать для этих целей политуру «Автоблеск», которая надежно защитит материал обкладки от окисления.

© 2009-2011