Обработка древесины

Рукоделие

Кузнечное мастерство

Инкрустация

В качестве украшения предметов быта и прикладного искусства инкрустация применяется уже долгое время. В Дагестане, к примеру, приемы и секреты мастерства передаются из поколения в поколение. А работы русских, китайских и японских мастеров из перламутра, известные во всем мире, напоминают по изяществу и качеству исполнения искусно написанные натюрморты.
Вообще, основным отличием инкрустации от мозаики является то, что древесина, из которой изготовлено изделие, служит общим фоном, в который впоследствии врезаются детали из недревесных материалов.
Из-за трудностей с вырезанием в древесине гнезд для деталей рекомендуется использовать лаконичные, но выразительные рисунки. Также необходимо обратить внимание на то, чтобы их размеры соответствовали размерам всего изделия.
Для инкрустации рекомендуется выбирать материал, который контрастирует с основным фоном по цвету и фактуре. Следуя такому принципу, для темной древесины желательно подбирать такие светлые металлы, как нержавеющая сталь, мельхиор, серебро или сплавы из меди и олова (томпак, латунь и т. д.). Для создания инкрустации на изделиях из светлых пород древесины можно использовать темные металлы или светлые с чернением.
Для матовой древесины прекрасно подходят детали из блестящих металлов. Неполированные детали с чернением лучше будут смотреться на глянцевом фоне.
Металл для создания инкрустации должен выбираться резчиком с учетом технических возможностей и характера работ. По первому принципу серебро обладает многими полезными качествами: оно поддается ковке и не тускнеет со временем, к тому же подходит для изготовления ажурных деталей. Его можно заменить ломом, нержавеющей сталью или мельхиором, которые по своим свойствам близки к данному металлу.
Также следует учитывать толщину изделия. Если она позволяет использовать глубокое врезание деталей, а для создания рисунка применяются короткие штриховые линии, то можно брать металл в виде полос или листа нужной толщины.

© 2009-2011