Обработка древесины

Рукоделие

Кузнечное мастерство

Изготовление шин

Для изготовления шин используют полосовую сталь марок Ст1 или Ст2, сечением 50x4 мм. При перетяжке старого колеса и изготовлении новой шины длину заготовки на шину (длину окружности) определяют одним из следующих способов: первый — по формуле (12.1); второй — выровненную полосу кладут на пол, ставят колесо на конец полосы, делают отметку мелом на ободе колеса там, где оно касается конца полосы, прокатывают колесо по полосе до тех пор, пока отметка на ободе колеса не коснется полосы, в этом месте делают отметку на колесе, от конца до этой отметки и будет длина окружности обода или длина заготовки на шину; третий — бечевкой или лентой рулетки измеряют длину обода колеса, однако при этом способе получают менее точные результаты. Независимо от способа определения длины окружности к полученному результату необходимо добавить 40 45 мм для получения окончательной длины заготовки на шину, что учитывает расход металла на образование сварного шва при соединении концов шины кузнечной сваркой внахлестку и потери металла на угар и обсечки.

Шину изготовляют в следующей последовательности. Концы заготовки поочередно нагревают до ковочной температуры (см. табл. 5.1) на длину 100 ... 120 мм, слегка высаживают их способами, показанными на рис. 7.6, г, д, и подготавливают для кузнечной сварки, как показано на рис. 13.4. На концах пробивают отверстия 1 (рис. 13.4) с таким расчетом, чтобы после сварки и отделки шина получилась с размером диаметра, пригодным для надевания ее на обод колеса. Это очень ответственный момент так как размер диаметра шины должен быть достаточно точным, чтобы ее можно было надеть на обод колеса с небольшим натягом.

Особенно надо опасаться изготовления шины с диаметром больше требуемого, так как уменьшить диаметр шины труднее, чем увеличить его. После пробивки отверстий 1, еще до сварки, шину нагревают в местах, где пробивают три-четыре отверстия 2 для крепления шины к ободу колеса. Расстояния между этими отверстиями можно определять по формуле 3,14 Djn, где D — диаметр колеса, n — число отверстий. Это позволяет, при насаживании шины на обод, разместить отверстия так, чтобы они не попали против стыков обода и спиц колеса. Пробитые отверстия разделывают со стороны будущей наружной поверхности шины для размещения потайных головок болтов. При пробивании отверстий полоса несколько расширяется. Поэтому в каждое отверстие вставляют опр5вку диаметром на 0,5 ... 1 мм больше диаметра болта и молотком выправляют заготовку на шину до исходных размеров в сечении (см. рис. 7.9, г).

© 2009-2011