Обработка древесины

Рукоделие

Кузнечное мастерство

Сварка и наплавка деталей

Износившиеся или выкрошившиеся рабочие части деталей можно восстанавливать кузнечной или электродуговой сваркой и наплавкой на них металла или твердого сплава.

Кузнечной сваркой, например, восстанавливают сильно износившееся и негодное для ремонта разгонкой лезвие лемеха плуга. Порядок выполнения операций следующий. Лемех нагревают так же, как для разгонки, изношенную часть лезвия отрубают и выравнивают кромку, а затем ее немного осаживают и скашивают для кузнечной сварки внахлест.

Из старого лемеха или рессорного листа отковывают полосу толщиной 4 ... 5, шириной 30 мм и длиной 600 мм. Для подготовки к сварке полосу нагревают в горне и скашивают у нее кромку. После этого подготовленную кромку лемеха и полосу нагревают в горне до температуры 1200 °С (светло-желтый цвет каления). Полосу и лемех нагревают не сразу, а несколько раз, начиная от середины. Поэтому при нагреве весь жар пламени должен быть направлен на свариваемые части лемеха и полосы. Всю остальную поверхность закрывают углем, чтобы она не окислялась. При нагреве под сварку лемех и полосу не следует глубоко закладывать в горн, чтобы они не находились слишком близко от воздушного сопла и не подвергались окислению и обезуглероживанию.

При достижении ковочной температуры их вынимают из горна, посыпают флюсом, счищают окалину и накладывают друг на друга подготовленными к сварке местами. Затем частыми ударами кувалды или верхнего бойка молота соединяют полосу с лемехом. Сначала удары должны быть не сильными, а затем все сильнее и чаще. Для лучшей проковки свариваемого участка места ударов должны перекрывать друг друга, чтобы не оставалось непроверенных мест. Приварку полосы начинают со средней части лемеха и ведут ее отдельными участками к его концам но длине. После сварки средней части в горне поочередно нагревают соседние участки и соединяют их кузнечной сваркой вправо и влево от середины. Затем окончательно отделывают сварочный шов и получают лемех с восстановленными размерами (рис. 12.14, а). Размеры проверяют шаблоном, затачивают лезвие, в закаливают и проверяют твердость лезвия так же, как при ремонте лемеха способом разгонки.

© 2009-2011