Обработка древесины

Рукоделие

Кузнечное мастерство

Ремонт деталей разгонкой, осадкой, высадкой и гибкой

Разгонкой ремонтируют такие детали, у которых имеется запас металла, позволяющий несколько уменьшить общее сечение детали с целью восстановления формы и размеров изношенной рабочей части детали. Ремонт деталей способом разгонки обычно состоит из следующих этапов: нагрева детали или части ее до ковочной температуры, разгонки, заточки, проверки размеров, закалки, отпуска, проверки твердости и др.

К деталям, ремонтируемым разгонкой, в основном относятся такие детали, которые подвержены образивному износу, например, лемехи плугов, зубья лап культиваторов, зубья борон, подкапывающие лапы свеклоуборочных комбайнов и др.

На рис. 12.7 показан лемех, у которого износившаяся часть лезвия заштрихована в клетку. Ремонт лемеха заключается в восстановлении первоначальной формы и размеров лезвия и носика разгонкой за счет запаса металла, так называемого «магазина», в нерабочей части лемеха.

Нагрев лезвия и носка лемеха выполняют по частям в несколько приемов, так как длина лемеха большая и кузнец не успевает закончить операцию за один нагрев. Нагревать и поправлять лезвие лемеха начинают от носка к пятке. Для этого лемех кладут в горн плашмя, чтобы не сгорело лезвие, и медленно нагревают участок, предназначенный для разгонки, на ширине 70 ... 80 мм от края лезвия и по длине около 100 мм до температуры 500 ... 600 °С (начало свечения), а затем быстрее до температуры 900 ... 1200 °С (светло-желтый цвет каления). Медленный начальный нагрев предотвращает появление трещин в лезвии лемеха. Участки лемеха, соседствующие с нагреваемым, засыпают свежим углем, чтобы уменьшить потери теплоте и выгорание углерода с поверхностного слоя металла.

Требуется неотлучно за равномерностью нагрева лез-1 вия и «магазина» лемеха, чтобы не допустить перегрева! и пережога металла, что весьма вероятно из-за небольшой i толщины лемеха.

© 2009-2011