Обработка древесины

Рукоделие

Кузнечное мастерство

Дефекты проката

Дефекты обнаруживаются непосредственно в прокате до разделки его на заготовки или непосредственно в заготовках. Прокатанные профили могут иметь следующие дефекты.

Трещины в металлопрокате могут появиться при прокатке, если перед прокаткой слиток был недостаточно прогрет. Трещины могут появиться в готовом прокате при транспортировании и резком охлаждении после прокатки или просто из-за хранения при минусовой температуре.

Волосовины — это бороздки на поверхности металлопроката, похожие на вытянутые волосины. Они возникают при прокатке вследствие вытягивания газовых пузырей, остатков шлака, раковин и др. Волосовины не всегда видны невооруженным глазом, однако при ковке они могут раскрыться и превратиться в глубокие трещины.

Закаты образуются путем закатки заусенцев, которые иногда появляются на промежуточной стадии прокатки, а при последующей прокатке вдавливаются в тело профиля и закатываются в складку.

Подрезы, царапины и риски образуются при прокатке в валках, имеющих на поверхности задиры, заусенцы, вмятины и другие неисправности.

Плены образуются при прокатке слитков, имеющих на поверхности застывшие заливины и брызги металла. Заливины и брызги раскатываются в тонкие пластины (плены) и вдавливаются в металл. Толщина плен достигает до 1,5 мм. При ковке они заковываются в металл и могут как бы разделять его на части или, при отделении, образовывать углубления.

Флокены проявляются в виде скоплений мельчайших трещин или пятен белого цвета, образующихся в результате выделения в металле растворенных газов. Обнаруживаются флокены на поверхности среза при обрезке заготовок или механической обработке, а детали при наличии флокенов во время закалки растрескиваются. Дефекты в виде флокенов наблюдаются в прокате из легированных сталей, поэтому поковки из этих сталей следует охлаждать медленно.

Неметаллические включения, имевшиеся в слитке, при прокатке могут оказаться в середине проката. Они, как и флокены, обнаруживаются на поверхностях среза.

В кузницах поверхностные дефекты в основном обнаруживают путем осмотра тщательно очищенного проката или заготовок. При обнаружении каких-либо дефектов их вырубают зубилом, зачищают на наждачно-заточных станках, а иногда дефекты исправляют на поковках в горячем виде.

Нельзя помещать в горн или нагревательную печь заготовки, которые имеют дефекты, так как при нагреве они обязательно раскроются и разовьются. Если же они остались незамеченными, то изготовленная из такой поковки деталь машины быстро сломается, что может привести к аварии.

© 2009-2011