Обработка древесины

Рукоделие

Кузнечное мастерство

Уход за пневматическим молотом и рабочим местом

Сведения по монтажу кузнечных молотов имеются в документах, поставляемых вместе с ними, а первостепенными и повседневными являются следующие правила по уходу за пневматическими молотами.

Перед началом работы в первую очередь следует проверить исправность электрической части и заземления пневматического молота. Если бойки загрязнены, то надо очистить их при помощи металлической щетки или метлы, руками это делать нельзя даже в рукавицах, затем опробовать действие механизма управления и убедиться в исправности его. После этого проверить надежность крепления и параллельность плоскостей нижнего и верхнего бойков. Зазоры между соприкасающимися плоскостями бойков проверяются щупом по углам и посередине со всех четырех сторон и они должны быть не более 0,2 мм на длине 300 мм. Следует также убедиться, что контрольная риска не вышла ниже нижнего торца буксы более чем на 10 мм, так как при большем размере может произойти удар поршня о буксу. Зазоры между бабой и буксой проверяют тоже щупом в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, одна из которых проходит через направляющие планки. В каждой плоскости делают по два замера. Суммарная величина их должна быть не более 25 мм.

Проверить смазочный материал в соответствии с картой смазывания, которая должна быть хорошо изучена кузнецами. Кузнецам также следует знать, что при цикле «холостой ход» насос не подает смазочный материал в систему, поэтому нельзя допускать работу молота на холостом ходу более 5 ... 8 мин. У неработающего молота смазочный материал постепенно стекает с трущихся поверхностей, и если молот не работал продолжительное время, то перед пуском его необходимо открыть пробки на цилиндрах и залить по 80 ... 100 г масла в каждый цилиндр. Допускается вместо заливки масла некоторое время поработать молотом в режиме «удержание бойка в верхнем положении». Рекомендуется не допускать замены смазочного материала, предусмотренного картой смазывания.

© 2009-2011